Тульское кольцо или наперегонки с ураганом «Берта»

Отпуск подходил к концу, а жажда в мотопутешествиях не была утолена. В запасе имелась пара маршрутов, но выбор … ох трудный выбор. И тут один из знакомых в виртуальном мире, Oddisey, предложил составить компанию и скататься куда-нибудь. Первый маршрут Oddisey отверг по причине своей протяженности в 700 км, а вот второй понравился.

— Отлично! Конечно в Тулу! Там оружейный магазин, магазины оружия… — с энтузиазмом согласился Oddisey.
— И в Калугу можно заехать, на фигуры посмотреть! – пытаясь удлинить удовольствие от поездки тараторил я.
— Хорошо и в Калугу, а где эти фигуры?
— Да не знаю. Найдём! – обнадеживающе ответил я.

Решили встретиться на выезде из Москвы по Симферопольскому шоссе. Я приехал намного раньше, чем Oddisey. Стою, жду и совершенствую навыки мотоселфи.

Там за границей Москвы нас ждали невиданные приключения.
Одна из ста фотографий, которые были сделаны в ожидании спутника.

Подъезжает Oddisey. Увидел в реальности Oddisey в первые: на голове бандана, глаза защищены перфорированными очками, на ногах обувка с раздельными пальчиками, а тело защищает джинсовая жилетка с надписью «Alone wolf. No club».  А в качестве коня служил SYM Maxi 400.

Моя одёжа немного отличалась: на голове шлем, мотокуртка, мотоджинсы, потоботы, перчатки на руках. В качестве транспортного средства служил CBR500, а в сумке еще были дождевик, дождевые бахилы, пара хозяйственных перчаток, продовольствие.

Из навигационных приспособлений у нас на  двоих была одна бумажная карта и один навигатор Garmin 62s.

Вот такие разные, но движимые одним желанием «проехаться» мы отправились в путь.
Oddisey подготовился к навигации основательнее и выписал на бумажку все ключевые места и ориентиры, которые должны были нам помочь достигнуть целей:

1. Посетить музей оружия в Туле.
  2. Посетить оружейный магазин в Туле.
  3. Посетить Николо-Ленивец (недалеко от Калуги).

Договорившись о крейсерской скорости не более 110 км/час и порядке информирования друг друга мы отправились в путь.
Тулы достигли достаточно быстро и без приключений.

На въезде в город оружия.

Первой целью был музей оружия. Транспорт запарковали неподалеку и отправились внутрь. Все мотопожитки можно оставить в гардеробе, который находится недалеко от туалета в подвале.

Музей представляет собой стилизованное под воинский шлем здание – это главное здание музея.

Вид музея с главного входа
У входа вас встречает один из главных оружейников страны.

Есть еще второе здание на площади Тульского Кремля. Билеты туда нужно покупать отдельно. Мы, в связи с ограниченностью во времени, посетили только экспозиции в главном здании. Так что остался повод вернуться в Тулу еще раз.

В момент нашего посещения в музее проходили две выставки: «Тула — арсенал и щит России» и «От достижений оружейников к олимпийским победам!».

Афиши о проводимых выставках.

Всего в здании шесть этажей, каждый из которых представляет собой выставочный зал. Для посещений были открыты пятый и шестой этаж (шестой это видимо балкон, а не этаж), и первый.

Макет музея оружия в Туле.

Основная экспозиция размещена на 5-6 этажах.

На 5 этаже «Тула-арсенал и щит России», на балконе (6 этаж) — «От достижений оружейников к олимпийским победам»

Оружия действительно много и разных эпох истории. Я не большой специалист по оружию. В связи с этим поглазеть на многочисленный арсенал было интересно, но не заворожило. Некоторый интерес представляло пневматическое оружие, да разные диковинные смертоносные приспособления, типа топора-пистолета. Хотя отмечу, что  толику наслаждения от лицезрения на смертоносные агрегаты получил.

Экспозиция «Тула — арсенал и щит России»
Гильзы.
Экспонатов ружей очень много, как и пистолетов.
На выставке есть экспозиция картин соответствующей тематики.
Хозяева выставки.
Арбалеты
Луки.
Пневматика.
Топор-пистолет
С малых лет дети лепять не домики и человечков, а щиты, ножи, пистолеты и прочее оружие.

К каждому экспонату есть краткое описание. Оружия представлено, по моим меркам, очень много. Только беглый обход и краткое визуальное знакомство заняло у меня около часа. Можно заказать экскурсовода и тогда посещение музея будет еще более познавательным. Фотографировать можно. Доплачивать за фотографию это не нужно.

Без тульского самовара видимо не обходится ни одна выставка.

После просмотра музейных экспонатов я занялся уменьшением веса багажа, путем потребления части продуктов. Oddisey в это время интересовался в музее сувенирной продукцией.

Стоим. Обедаем.
С места пирушки открывался живописный вид на музей.

Следующей нашей целью был Тульский Кремль. Снаружи этот памятник архитектуры оказался на удивление приятным и ухоженным, а вот внутри реставрационные работы идут еще полным ходом.

Тульский Кремль снаружи.
Напротив Кремля можно увидеть силуэт знакомый каждому.

Побродив немного вокруг Кремля отправились на поиски оружейного магазина. Oddisey в Кремле выяснил, что один из магазинов находится недалеко от здания УВД. Здание нашли, но магазин найти не можем. Предлагаю спросить у жителей, но как назло вокруг проходят только девушки… В отчаянии спрашиваю у одной о местонахождении магазина оружия… И тут шок… девушка начинает объяснять как добраться до оружейного магазина «Динамо». Мимо проходит другая девушка. Останавливается и также даёт свои ценные указания о пути до места, где можно пополнить свой арсенал. Да Тула — оружейный город, даже девушки знают оружейные магазины J

Благодаря объяснениям и ключевому опознавательному знаку, который в Туле также знают все, магазин нашли быстро. Он оказался расположен в неприметном здании напротив одного из учреждений системы исполнения наказания. На одной стороне улицы оружейный магазин, а через дорогу охраняемый объект J.

Неприметный магазин оружия «Динамо», а напротив тюрьма.

В этом магазине я узнал, что такое тактическая ручка 🙂

На заборе тюрьмы, прямо напротив оружейного магазина визит табличка.
Пожалуй это единственное место в Российской Федерации, где за одну провинность вас обещают покарать и по КоАП и по УК.

После экскурсии в магазин «Динамо» путь лежал в Калугу, но как непросто выехать мотоциклистам из Тулы.

Можно только прямо, а нам нужно криво и налево!

Не знаю, чем обусловлено движение мотоциклистов только прямо, но на следующем перекрестке висит такой же.  Пришлось превратиться в пешехода и развернуть мотоцикл на пешеходном переходе, но повернуть в нужном направлении всё равно не удалось! Правый поворот на проспект Ленина также запрещен для мотоциклистов! Опять ножками ножками… и мы на верном пути!

Сделав прощальный коллективный мотоселфи отправились в Калугу.

Мотоселфи на фоне памятника защитникам Тулы.
Мото-нить нашего путешествия в Туле.
синий — музей оружия; оранжевый — Кремль; красный — магазин оружия.

Дорога Тула-Калуга достаточно живописна. Каждый раз проезжаю здесь и каждый раз любуюсь красотами желто-зелёно-голубых пейзажей.

Бескрайние просторы Калужской и Тульской областей.
Два железных коника на дорожке.

Остановившись на дороге при въезде в Калугу определились для себя следующий пункт назначения после Калуги и снова в путь!

Мы в Калуге!

Около 20:00 мы свернули с главной дороги в лес в направлении Никола-Ленивца. Скорость передвижения значительно снизилась. Ям на дороге не было, но ямочный ремонт проведен таким образом, что на месте каждой ямки была создана рукотворное возвышение, при наезде на которое двухколесное транспортное средство подбрасывало. При этом процесс этот был нескончаемый, т.к. сразу за окончание первой возвышенности, начиналась другая.

По нашему мнению те-самые фигуры должны были располагаться где-то недалеко. Поэтому каждый раз, когда выезжали на равнину я тщетно пытался увидеть их на горизонте. Увы, фигур нигде не было.

Я ехал в стойке, насколько это возможно на дорожном мотоцикле, претендующем называться спортивным.

Так дорога выглядела в лучшем случае.

Oddisey ничего не оставалось, как снизить скорость до минимальной возможной и неспешно преодолевать этот асфальтовую холмистость мужественно перенося все ощущения вибрационного массажа.

Яркая звезда за поворотом носит название Oddisey

Проехав достаточно прилично и уже теряя надежду достигнуть цели мы остановились в одной из деревень. Достали карту и навигатор, на которых название пункта нашего назначения «Николо-Ленивец» отсутствовало.   Связи с этим обратились за помощью к местным жителям. Прогнозы не утешительны – дальше дорога только хуже, вплоть до разбитой грунтовки и до красот Николо-Ленивца километров 20, а то и поболе. Поэтому рекомендация была одна – отправиться назад.

Очередная остановка для консультаций с аборигенами и сверкой карт.

Спустя какое-то время опять проконсультировались с местными жителями. Прогноз не улучшался – поворачивайте назад, а то только хуже дорога будет.

Начинаю сожалеть, что не взял палатку, а так бы не спеша разбили лагерь и заночевали. Хотя мысли о месте ночлега не покидали, двигаться назад не хотелось, поэтому продолжали двигаться вперед и в конечном итоге достигли промежуточной цели – село Острожное.

Долгожданный указатель.

На часах 20:21. После небольшого собрания коллектива единогласно было принято решение двигаться домой, но не назад, а вперед. Судя по картам, где-то недалеко должна быть развилка, которая выведет нас на вполне адекватную трассу.

Где-то в середине Острожного нашли развилку на Звизжи.

Судя по описаниям в Интернете отсюда до Николо-Ленивца рукой подать.

Мы поехали прямо, ведь по карте до трассы оставалось совсем чуть-чуть. К нашему удивлению дорога заметно улучшилась и на некоторых участках скорость доходила до 60-70 км/час.

По такой дороге мы продолжили наш путь от Острожного.

В соответствии с бумажной картой мы должны были прибыть на развилку, по которой нам предстояло двинуться направо.
Асфальт кончился и мы увидели развилку.

Тут наши надежды переночевать дома рухнули окончательно.

Мало того, что по грунтовке скорость передвижения наших городских транспортных средств заметно упадёт, так еще не известно в каком болоте эта грунтовка может закончится. Впрочем вспоминая советы местных жителей повернуть назад, мы поняли что были неправы, не выполнив их наставления.

Держа себя в руках, но понимая, что перспектива ночевки на природе становится вполне реально, мы не заметили, как к нам подъехал «Альфа-мальчик».  С любопытством рассмотрев нас, а с еще большим любопытством рассмотрев наши транспортные средства паренёк изрёк:

— А ничего у тебя мот то, красивый!
— И у тебя ничего, для деревни – поддержал разговор я. —  А как выехать на трассу? На право или налево?
— Назад – обескуражил ответом мальчик.
Мои мысли работали явно быстрее, чем доносил информацию мальчуган. Для нас назад означало вновь преодолеть расстояние до Калуги по дороге  не отличающейся гладкостью полотна.
— Назад – повторил спаситель – И сразу за мостом налево. Тут недалеко. До бензоколонки дорога плохая, а дальше очень ничего!

Альфа-мальчик – наш спаситель!

Расспросив некоторые детали предстоящего пути мы поняли, что спасение уже близко. Поблагодарив мальчугана за ценнейшую информацию мы отправились в путь. Действительно после пары километров почти асфальтовой дорожки мы выехали на вполне цивилизованную дорогу, полотно которой не знало ям и неровностей.

Какое же это наслаждение катить сидя на мотоцикле по ровной дороге… когда на тебя периодически падают капли дождя. Остановились. Я одел дождевик. Смеркалось. Одевая дождевик поцарапал визор о руль. Продолжаем движение. На пути заезжаем на бензоколонку «Газпром». Заправляемся идем оплачивать….

Заходим в помещение бензозаправки и … наступает кромешная тьма.  Вбегает заправщик: «Там буря!!! Почему не включился генератор?!!!!»

Время 22:30.  На улице сильнейший ветер, который сдувает всё на своём пути. С неба льется такой поток небесной влаги, которой бы позавидовал даже Ниагарский водопад. Мы не знаем где мы, сколько до Москвы, сколько это ненастье продлится… Включается свет. Оплачиваем бензин.

На заправке прекращают заправлять автомобили, но периодически заходят водители, проклиная все на свете. От них узнаём, что до Обнинска примерно 100 км и еще столько же до Москвы.

Ждем. В голове мысли, что это вероятно либо Никола, либо Ленивец разгневались, что не заехали к ним в гости. Как стремились, назло всем уговорам местных жителей почти доехали и в самый последний момент не заехали.

Ветер потихоньку уменьшает свою напористость, но дождь льет.  Oddisey начинает узнавать адреса и телефоны знакомых в Обнинске. У меня мысли начать движение, но оно противопоказано Oddisey, т.к. в его летней экипировке под таким бодрящим ночным душем долго не проехать. Oddisey  дает добро на то, что бы я его оставил на это заправке, и двинулся на Москву.

Сажусь на мотоцикл. Завожу и отправляюсь в путь. Скорость не более 50 км/час. На ближнем свете фар дорогу видно метров на 15-20. На дальнем  — до 50. Частые вспышки молний освещают дорогу почти до горизонта. Разряды молний значительно облегчает ориентацию в пространстве. Дорога вся покрыта ковром из сучков и обломок веток. Периодически для разнообразия встречаются поваленные на дорогу деревья, но к счастью ни одно не перекрывает дорогу полностью.

В дождевике сухо. Перчатки не мокнут благодаря хозяйственным перчаткам, надетым поверх. Ориентируюсь только по указателям, которые становятся различимыми в свете фар. Еду в основном на дальнем и периодически, забывая переключить на ближний, получаю световые вспышки недовольных встречных водителей.

Останавливаться на дороге желания нет.  Движение интенсивное, все обгоняют. Почему-то крупные капли воды начинают скапливаться с внутренней стороны Pinlock. Становится плохо видно. Останавливаюсь на какой-то заправке под новесом, что бы немного передохнуть и протереть визор. На заправке сразу объявляют, что получить порцию бензина мне не удастся.

Одиноко отдыхаю на заправке. Вокруг океан воды и вне территории заправки бездонная темень.

В таком режиме и условиях доезжаю до того момента, когда киевское шоссе расширяется до 6 полос. Дождь уже практически прошел. Ветер умеренный. Пробка. Междурядье. Причина затора крупная авария грузового автомобиля, который пробил ограждение. Сотрудники ГИБДД никого не пускают. Подъезжаю и спрашиваю разрешения для проезда.

— Проезжай, только осторожно! – даёт добро сотрудник ГИБДД.

Продолжаю путь в гордом одиночестве. Ни впереди, ни сзади машин нет. В таком одиночестве я встретил приход следующего дня.  Доехал до дома без происшествий, а на следующий день отправился мыть пот, да сушить вещи.

Всего проехал 632 км за 16 часов 30 минут (из них в движении 10 часов 26 минут).

Путь дорожка Москва-Тула-Калуга-Москва.

Через два дня в Интернете обнаружил, что по Калужской области пронеслись отголоски урагана «Берта», которые нарушили электроснабжение, навалили деревья на дороги и вообще причинили огромный материальный ущерб. Нам повезло, что эти отголоски не догнали нас до заправки, в противном случае последствия такой встречи были бы намного интереснее для читателей, но не для меня и Oddisey.

После этого путешествия понял, что даже в поездки выходного дня нельзя отправляться неподготовленным.

Отсутствуют облака грозовые. Ничего не значит – берём дождевой экип в сумку.

Планируем поездку только по хорошим дорогам – берём насос и комплект для ремонта шин.

Набор гаечных ключей для мелкого ремонта, немного запасных частей в виде замка цепи, пары проводов, запасной свечки и еще дюжины нужных вещей, вполне возможно помогут возвратиться домой.

Одним словом, как бы это не казалось занудным,  к любой поездке нужно готовится основательно, а вместительные ёмкости на мотоцикле, просто обязательны для размещения всего этого технического инвентаря.

Ложился спать… с мыслью, что заехать к Николу и Ленивцу в ближайшее время нужно обязательно, а то еще больше разгневаются и нашлют на Москву проклятие в виде непогоды!